Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
1 - 4 классы обучаются по ФГОС НОО. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с последующими изменениями).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
5-7 классы обучаются по ФГОС ООО. ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с последующими изменениями).
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года.
8 - 9 классы обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, основного общего, среднего (полного) общего образования. Федеральный компонент основного общего образования направлен на реализацию следующих основных целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной),опыта познания и самопознания; - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.