Официальный  сайт  муниципального  бюджетного  общеобразовательного   учреждения              Ширинская основная школа №17                                                (МБОУ Ширинская ОШ №17)

Образовательные стандарты

 

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Приказ Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N1155 г. Москва

 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

1 - 4 классы обучаются по ФГОС НОО. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):                  

 - любящий свой народ, свой край и свою Родину;     

 - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;   

 - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  

 - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;   

 - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;     

 - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  

 - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с последующими изменениями).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (ФГОС  ООО)                                                      

5-7 классы обучаются по ФГОС ООО.      ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. 
   

(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с последующими изменениями).

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года.   

8 - 9 классы обучаются в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, основного общего, среднего (полного) общего образования. Федеральный компонент основного общего образования направлен на реализацию следующих основных целей:         

 - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;                                                                                                                                                                                                                                                                                              - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной),опыта познания и самопознания;                                                                                                                                                                                                                                                                               - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

  (Приказ министерства образования и науки   Российской Федерации от 05.03. 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с последующими изменениями и дополнениями).

 

   Информация для родителей  о   Федеральном государственном образовательном стандарте  для детей  с ограниченными возможностями здоровья

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:     

-  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности    (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);    

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;  

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;        

- формирование основ учебной деятельности;           

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;  

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

  

 

Приказ №1598 от 19.12. 2014г  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающхся с ограниченными возможностями здоровья"     

 

Приказ №1599 от 19.12.2014г "Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающхся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Приказ №1309 от 09.11.2015г      "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 

Постановление Сан ПиН №26 от 10.07.2015г   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»