Образовательные стандарты

Официальный  сайт муниципального  бюджетного  

общеобразовательного   учреждения 

Ширинская основная школа №17 

(МБОУ Ширинская ОШ №17)

 

Образовательные стандарты

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты

 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при

реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными

учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от

1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной

образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,

формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,

материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию.

(Приказ Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(ФГОС НОО)

Обновленные ФГОС НОО

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

  Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 07.02.2022 №100-113 "Об утверждении регионального плана мероприятий по организационно-методическому сопровождению введения обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Республики Хакасия в 2022-2023 учебном году"

 

ФГОС НОО (2 - 4 класс)

 

Стандарт направлен на обеспечение:

 - равных возможностей получения качественного начального общего образования;

 

 - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской

идентичности как основы развития гражданского общества;

 

 - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

 

 - сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на

изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и

культурой многонационального народа России;

 

 - единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов

образовательных учреждений;

 

 - демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного

управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания,

методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся,

развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

 

 - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

 

 -- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,

в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.  

 

2 - 4 классы обучаются по ФГОС НОО. ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

("портрет выпускника начальной школы"):                  

  •  - любящий свой народ, свой край и свою Родину;     
  •  - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;   
  •  - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  
  •  - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;   
  •  - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;     
  •  - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  
  •  - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. "Об утверждении и введении в действие

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" с последующими изменениями).

 Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта

начального общего образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  

(ФГОС  ООО) 

Обновленные ФГОС ООО (5 класс)

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) основного общего. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

  Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

 

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 07.02.2022 №100-113 "Об утверждении регионального плана мероприятий по организационно-методическому сопровождению введения обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Республики Хакасия в 2022-2023 учебном году"

 

ФГОС ООО (6-9 классы)

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

 

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей

основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы

и части, формируемой участниками образовательного процесса;

 

  • к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым,

материально-техническим и иным условиям.

 

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования

учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне основного общего образования, включая образовательные

потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость уровня общего образования для

дальнейшего развития обучающихся.

Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на уровне основного общего

образования.

Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

 

Стандарт направлен на обеспечение:

 

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

 

  • единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового

наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности

получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального

народа России;

 

  • доступности получения  качественного основного общего образования;

 

  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего,

профессионального образования;

 

  • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

развития государственно-общественного управления в образовании; 

 

  • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающихся основной образовательной

программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений,

функционирования системы образования в целом;

 

  • условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством

личностно значимой деятельности.

                                                     

6-9 классы обучаются по ФГОС ООО.      

ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

("портрет выпускника основной школы"):
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа,

человечества;


- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные

знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои

обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих

результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его

среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого

развития общества и природы.    

(Приказ министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.  

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с последующими изменениями.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

  

Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для

детей сограниченными возможностями здоровья. 

 С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих,

слабослышащих, поздноогловших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и

Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. 

С чем связано введение Стандарта?

 Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех

детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в

условиях массовой школы.

 Какие задачи решает Стандарт?

 Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

·    формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,

социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

·    формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе

духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·     формирование основ учебной деятельности;

·    создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и

особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений

в сфере образования;

·    обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и

организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей. 

Приказ №1598 от 19.12. 2014г  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования обучающхся с ограниченными возможностями здоровья"     

 

Приказ №1599 от 19.12.2014г "Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта образования

обучающхся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения