Образовательные стандарты

Официальный  сайт муниципального  бюджетного  

общеобразовательного   учреждения 

Ширинская основная школа №17 

(МБОУ Ширинская ОШ №17)

 

Образовательные стандарты

 

 

 

ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС НОО, ООО,СОО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

  • Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"

  • Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

Информация для родителей о Федеральном государственном образовательном стандарте для

детей сограниченными возможностями здоровья. 

 С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих,

слабослышащих, поздноогловших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и

Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. 

С чем связано введение Стандарта?

 Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех

детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в

условиях массовой школы.

 Какие задачи решает Стандарт?

 Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

·    формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,

социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

·    формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе

духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·     формирование основ учебной деятельности;

·    создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и

особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений

в сфере образования;

·    обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и

организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.  

 

Дата последнего обновления страницы 05.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения